03:09 

Властелины времени

Аптамушта
Etis atis animatis, etis atis amatis
Совершенно случайно забрел в сети на "Властелинов времени" - кто-то выложил полностью. Хороший звук, перевод, качество. И я засел...

В общем, для начала скажу вам, что этот мультик я мечтал посмотреть уже давно - с самого детства. Тогда, в далеком детстве, этот мультик меня просто потряс, и хотя тогда я мало что понял, но финал...
Короче, представьте себе, что я чувствовал, пересматривая одно из самых ярких впечатлений детства. Но дело даже не в этом. Сам мультик. Это просто шедевр - сколько там скрытой философии, сколько там нашей жизни! Какие яркие персонажи!

Самое интересное, что явного злодея нет... на детский мультик, несмотря на персонажи Джада, Юла и Уни-Уни, не тянет. А он и не детский, уж и не знаю, кто в совке прописал его детям - одно убийство Уни-Уни чего стоит. Кстати, о совке :) Как там проморгали "планету Гаммадиз" (вах, сильный момент, а безликие жители - вообще красота)? Под описание планеты подходит, конечно, много всяких режимов, но и коммунизм не меньше других.
Очень много символизма, много параллелей с нашим миром, повседневной жизнью. Думаю, что если бы я не помнил более-менее, каким должен был быть финал, восторгу бы не было предела. Но помнить-то помнил, а вот понять всю путаницу удалось не сразу даже сейчас. Нет, теперь все встало на свое место. Но вообще... мультик убивает своей неопределенностью, есть ощущение какой-то безысходности - наверное, неясность была задумана авторами. Неясность, неопределенность, как иначе нарисовать наш мир?

URL
Комментарии
2009-03-03 в 10:41 

Ольга Краш
Verba volant, scripta manent
Это конечно хорошо, что ты так всё подробно и красиво описал, но всё же ссылочку на фильм мог бы и дать, да... :coquet:

2009-03-03 в 11:09 

Мне говорили - похожа на мандаринку
Оно или нет?

Властелины времени / Les Maitres Du Temps (Masters of Time)




Год выпуска: 1982
Страна: Франция
Жанр: анимация/фантастика
Продолжительность: 01:15:08
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: René Laloux
Описание: Называемый многими культовым французский фантастический мультфильм "Властелины Времени" шел в 80-х годах в отечественном прокате и вызывал самые положительные отклики. Пьель, семилетний мальчик, попал в пустыню планеты Пэр-дид, уцелев после атаки гигантских ос. На вызов о помощи откликнулся отцовский друг Джаффар. Он держит контакт с ребенком и спешит к нему через пространство... Джаффар еще не знает, что ему придется столкнуться с Властелинами Времени и спасать нужно будет не только ребенка, но и его родную планету...
Доп. информация:
Картинка почищена от шума присутствующего на DVD от RUSCICO.
Русский дубляж - тот же, с которым лента шла в прокате в кинотеатрах.
5 звуковых дорожек (полное дублирование) - русская, английская, немецкая, венгерская, французская.

Скачать с торрента (требуется регистрация)

2009-03-03 в 13:00 

Fidelity
Да, это шедевр.
Рада, что ты наконец его пересмотрел.
Мне еще очень-очень нравится финальная тема. Когда то ли Джад, то ли Юла, говорит: "Смотри - властелин времени!" - и начинается музыка.
Но о какой неясности ты говоришь?

2009-03-03 в 22:05 

Аптамушта
Etis atis animatis, etis atis amatis
Это конечно хорошо, что ты так всё подробно и красиво описал, но всё же ссылочку на фильм мог бы и дать, да...
Оля, ну да... переволновался, что ли? :hmm: :)
Ну вот, Маргаритка помогла, спасибо ей. Хотя необязательно скачивать. Как оказалось, можно посмотреть по частям в ютюбе. А можно и
тут посмотреть онлайн. Я уж и не знаю сколько всяких источников накопал))


Но о какой неясности ты говоришь?
Если, ведь Силбад, получается, навечно застрял во времени (это даже Юла подтвердил, помнишь его слова: он покидает наше время, чтобы обрести вечность?) Он, в лице Пьеля, опять вырастет, станет юнгой, пилотом... и опять доживет до шестидесяти с лишним лет, чтобы однажды отправиться с Джаффаром спасать "сироту с Мортиса". Неясность в том, что неизвестно, возможны ли изменения в этом замкнутом кругу, могут ли обстоятельства повлиять на жизнь отброшенного в прошлое Пьеля и изменить его судьбу?
Дальше по теме - у меня сложилось впечатление, что нет, не могут, отсюда и ощущение безысходности. Каждая минута судьбы человека - это как бы необходимая деталь в определенном отрезке Времени, сложного и необъятного механизма. И Время, в принципе, стоит на месте - это человеку кажется, что оно бежит. Но вчера и сегодня - это всего лишь два отрезка времени, с разными деталями механизма.

Кстати, почему в аннотациях так упрямо говорится, что Пьель попал на планету Пердид? За весь фильм это название ни разу не прозвучало, была планета Мортис, но не Пердид. Думаю, что тут все дело в переводе. Планеты безликих в одном переводе звучит как Гамма Десять, а в другом - Гамма Диз (тоже десять, но по-французски). Мне интересно, как переводится с французского Мортис, потому что кто-то мне намекнул, что Пердид - затерянный (я в этом не уверен, но и это интересно было бы узнать) :)

URL
2009-03-03 в 23:36 

Fidelity
Gwynplaine , ты сообщил мне много нового. Я восприняла слова о вечности как красивую метафору о смерти - Силбада и как Пьеля в том числе. Потому что в ином случае непонятно - где Пьель? Почему после смерти Силбада герои не торопятся больше его спасать? Они вообще никуда не спешат. Почему? Потому, мне кажтется, что его больше не существует - он, являясь одним лицом с Силбадом, мертв. Твоя трактовка для меня внове. Может, я ошибаюсь, тем более что гипотеза красивая. Давай разберемся, мне хочется понять. Смело поправляй, я пишу так, как помню.
Пьель остается один на Пердид (да, это ориг. название, а Мортис - наверно, из перевода, возможно, и русского), разговаривает по коммуникатору с людьми, которые летят его спасать, в т.ч. с самим собой в будущем. Но спасти его корабль не успевает: властелины времени колонизируют область пространства, в которой находится Пердид, и для этого отбрасывают планету на 60 лет назад. Пьеля подбирает русский космонавт, он вырастает, улетает на свою отшельническую экзотическую планету, встречается с людьми, которые летят его спасать.
В свою очередь, Джаффар и компания на подлете к Пердиде сталкиваются с последствиями эксперимента властелинов времени - не знаю, что это, какое-то поле, быть может, а вообще я бы сказала, что классический парадокс - человек не может встретиться сам с собой, время ему этого не позволит. Силбад, он же Пьель, умирает. Его история закончилась.
Сейчас я еще раз пошерстила поисковик - упоминается цикл, но я не могу понять, откуда он берется. Чтобы появился цикл, нужно, чтобы еще раз появился Пьель, нужно, чтобы нф-составляющая фильма включала в себя аксиому о том, что все действия во времени бесконечно повторяются, отстоя друг от друга на какой-то временной промежуток, т.е. есть много Пьелей, много Джаффаров и т.д., но они не сталкиваются, когда не происходит временных парадоксов. Но я не видела в мультике даже намека на такой поворот событий. Откуда он взялся? Поясни, пожалуйста.
Мне показалось, что временная петля была "одноразовая", т.е. фактически повлияла только на Пьеля, который смог разговаривать через передатчик сам с собой - и это самые концептуально сильные моменты.
Вот, кстати, интересное мнение про властелинов времени.
читать дальше

2009-03-04 в 02:30 

Аптамушта
Etis atis animatis, etis atis amatis
Если, вот, получается такая схема замкнутого круга (я условно предположил, что возраст мальчика семь лет, хотя, вообще-то понятно, что гораздо меньше. Но это не критично, а исправлять неохота )))
читать дальше

Потому что в ином случае непонятно - где Пьель? Почему после смерти Силбада герои не торопятся больше его спасать? Они вообще никуда не спешат. Почему? Потому, мне кажтется, что его больше не существует - он, являясь одним лицом с Силбадом, мертв.

Если, а зачем спасать Пьеля? Он жив, просто его вернули на 60 лет назад. За эти шестьдесят лет он снова превратится в Силбада, снова встретит Джаффара, и снова услышит собственный голос с Мортис. Вся изюминка в том, что должны были столкнуться два параллельных мира - мира маленького Пьеля и большого Пьеля.

упоминается цикл, но я не могу понять, откуда он берется.
Чтобы появился цикл, нужно, чтобы еще раз появился Пьель,
Мне показалось, что временная петля была "одноразовая",

Если, а ты спроси себя - а как и из-за чего получилась такая петля, и в настоящем едва не столкнулись Пьель и Силбад? Значит, Силбада кто-то уже отталкивал в прошлое когда-то? А как получилось, что нынешний Силбад помнил (будучи в коме) именно то, что случилось с Пьелем в настоящем (пересмотри, сцены с нападением шершней повторяются - один раз с Пьелем в нашем времени, а второй раз, благодаря Юлу и Джаду, проникшим в подсознание Силбада). Это случилось два раза, как минимум. Это - цикл. Все повторяется, а, значит, и рождение Пьеля за семь лет до операции на планете Мортис повторится. В фильме упомянутая тобой аксиома не озвучивается, но вывод напрашивается сам по себе. Тем более, если опять-таки вспомнить слова Юла: он покидает наше время, чтобы войти в вечность.


Тут надо понять, что до первого вмешательства властелинов (ведь менять и влиять на время могли только они), было только рождение Пьеля за семь лет до настоящего. И не было никакого Силбада. Раз вмешавшись, властелины навечно изменили прошлое и поставили под угрозу настоящее. И тут либо судьба каким-то чудом решила столкнуть двойников (во что мало верится), либо... все заранее было продумано властелинами. Пьель - заложник времени и монета, которую аккуратно разменяли ради захвата планета Мортис.

URL
2009-03-04 в 20:45 

Fidelity
Да, поняла.
Рисунок твой очень помог, спасибо.
Приоткрылись новые горизонты.
Но не могу осознать, как же так - выходит, человек будет умирать бесконечное число раз? Он же умер, они его похоронили. Ну, отправили в космос, не суть важно.

2009-03-07 в 03:38 

Аптамушта
Etis atis animatis, etis atis amatis
Если, мне кажется, что да, будет умирать бесконечное число раз. Поскольку история во время фильма по сути повторяется дважды, значит, отсюда и безысходность, замкнутый круг, тупик. Я об этом писал в самом начале:

Неясность в том, что неизвестно, возможны ли изменения в этом замкнутом кругу, могут ли обстоятельства повлиять на жизнь отброшенного в прошлое Пьеля и изменить его судьбу?
...у меня сложилось впечатление, что нет, не могут, отсюда и ощущение безысходности. Каждая минута судьбы человека - это как бы необходимая деталь в определенном отрезке Времени, сложного и необъятного механизма. И Время, в принципе, стоит на месте - это человеку кажется, что оно бежит. Но вчера и сегодня - это всего лишь два отрезка времени, с разными деталями механизма.


Вообще, я хочу пересмотреть фильм еще раз (шедевр - он потому шедевр, что каждый раз находишь что-то новое), я уверен, что можно прицепится к казалось бы незначительным эпизодам.
Кажется, фильм очень глубоко затрагивает и исследует человеческую природу. Человек обрисован богато. Вот скажи, само общение посредством "додо" тебе ничего не говорит? Пьель, как мне показалось, пример обычного человека, затерянного в этом мире. Он слеп и наивен.
Его судьба зависит от "додо" - один голос ведет его к спасению, другой - к погибели. Причем, человек не в состоянии различить намерения, и его судьба полностью зависит от того, куда его поведут. Если бы не было примера с планетой безликих, я бы не придал значения этому эпизоду. А так, есть что-то общее, есть направление.

URL
2009-03-10 в 19:31 

Fidelity
Его судьба зависит от "додо" - один голос ведет его к спасению, другой - к погибели. Причем, человек не в состоянии различить намерения, и его судьба полностью зависит от того, куда его поведут.
Если ты имеешь в виду голоса, условно говоря, "бога" и "дьявола", которых любят рисовать за правым и левым плечом художественных героев, то дело еще интереснее, потому что через додо разговаривали трое - князь, его сестра и сам Силбад. Не уверена насчет Джаффара, просто не помню.
Если бы не было примера с планетой безликих, я бы не придал значения этому эпизоду. А так, есть что-то общее, есть направление.
Здесь я не совсем поняла. Ты хочешь сказать, что человек, который следует голосу, человек, не знающий, куда идти, родственен "безликим"? Не думаю так.
"Безликие" - это насмешка над любой системой, убивающей индивидуальность человека; и да, мне тоже было удивительно, почему в Советском Союзе мультфильм так радостно показывали. Может, времена жестокой цензуры миновали, конечно.
А общение через додо не окрашено никакими отрицательными эмоциями, не считая вселенской грусти. Я не знаю, как можно истолковать человека, говорящего самого с собой через тьму времен. Похожий сюжет был использован Брэдбери - кажется, рассказ называется "Голос". Затерянность - да, конечно, но затерянность такой глубины, что ее толкование в меньших относительно космоса масштабах приобретает вкус догадок литературоведа. Т.е. нет, мне кажется, все-таки наш мир, затерянность современного человека в виду не имели. Но можно и так истолковать, конечно.

2009-03-10 в 23:20 

Аптамушта
Etis atis animatis, etis atis amatis
Если ты имеешь в виду голоса, условно говоря, "бога" и "дьявола", которых любят рисовать за правым и левым плечом художественных героев, то дело еще интереснее, потому что через додо разговаривали трое - князь, его сестра и сам Силбад. Не уверена насчет Джаффара, просто не помню.
Да, Джаффар тоже сказал пару слов в самом начале. Тут необязательно искать бога и дьявола. Голосов много, но человек слеп и глух, чтобы их различать, и потому его так легко спасти и так легко погубить.

Здесь я не совсем поняла. Ты хочешь сказать, что человек, который следует голосу, человек, не знающий, куда идти, родственен "безликим"? Не думаю так.
Нет, не хочу. Просто планета безликих - это очевидная попытка показать какую-то сторону человеческой природы. Не верится мне, что обсуждение человеческой природы встречается только в этом эпизоде. Да, это и не так - вспомнить хотя бы Джада с Юлой, размышлявших над украденным золотом и обсуждавших "миражи". Недавно вспомнил еще какой-то интересный эпизод из мультфильма по этому же вопросу... сейчас не могу вспомнить, правда, какой :-D Я же говорю, это шедевр потому, что каждый раз по новому интересно. Надо будет снова выбрать время для просмотра.
Что касается прямой связи между эпизодами с "додо" и планеты безликих, то тут можно только предположить, что в обоих случаях человек слеп, глух, не имеет собственного "я", наивен и послушен.

Затерянность - да, конечно, но затерянность такой глубины, что ее толкование в меньших относительно космоса масштабах приобретает вкус догадок литературоведа. Т.е. нет, мне кажется, все-таки наш мир, затерянность современного человека в виду не имели. Но можно и так истолковать, конечно.
Затерянность, говоришь?)) Вот интересно. Это, конечно, случайность, но помнишь, что я тебе говорил про перевод на русский язык слова "Пердиде"?))

URL
2009-03-11 в 01:19 

Fidelity
попытка показать какую-то сторону человеческой природы
Конечно. Психологию толпы.
размышлявших над украденным золотом и обсуждавших "миражи".
Про золото помню смутно - они его еще выбрасывали с корабля, а что за миражи?
Затерянность, говоришь?)) Вот интересно. Это, конечно, случайность, но помнишь, что я тебе говорил про перевод на русский язык слова "Пердиде"?))
Да я не спорю, что затерянность имела место.
Конечно, имела.
Просто на мой взгляд, это именно затерянность человека в пространстве и во времени. Маленькая жизнь по сравнению с вечностью. И выходит, что она теперь равняется вечности. Но, в общем-то, чего стоит этот круг по сравнению с космосом. Примерно так я для себя дилетантски толкую последний символ - тот, который похож на кубок Кеплера.

Еще что хотела сказать - мне князь понравился еще когда я первый раз смотрела. Даже оставим то, что я, как и многие, интересуюсь симпатичными злодеями. Оставим и то, что злодей в конце повел себя, как герой, - один из излюбленных приемов сценаристов. Но как это показано. Если не путаю, человеку нужно было отказаться от себя, возненавидеть себя, чтобы разрушить гармонию безличия. И вот это у князя получилось. Недетский поворот сюжета.
Но мне очень интересно, какую роль играла планета безликих в изначальном замысле вообще. По сути дела, с Пьелем дело не связано, из сценарной канвы ее можно было без особых потерь исключить (а от князя избавиться как-нибудь иначе). Однако эпизод - и довольно большой - существует. В чем его роль? Или - почему показали именно этот фрагмент? Как считаешь? Неужели именно эта опасность для общества заслуживала обязательного упоминания?

   

главная